7 вещей, которые меня зажигают в работе

7 вещей, которые меня зажигают в работе - маркетолог, редактор Ирина Суворова Мышление и продуктивность

Если вам как фрилансеру или эксперту знакомо чувство выгорания, если вы часто бываете слишком уставшими и забываете, что такое выходные, полагаю, вам будет полезна эта статья. Я делюсь в ней опытом, как поддерживать пламя интереса и творчества в работе и секретом продуктивности.

Итак, 7 вещей, которые меня зажигают:

1. Чувствовать свободу

Творческая атмосфера в работе повышает креативность - маркетолог, редактор Ирина Суворова

Мне нравится работать без слишком жёстких рамок и дедлайнов:

  • свободный график;
  • самостоятельный выбор каналов продвижения и методов работы;
  • отчётность по результатам или по этапам, а не в любой момент.

Я привыкла нести ответственность за ту часть работы, которую выполняю. Как маркетолог могу говорить на языке цифр и, вообще, на понятном бизнесу языке.

Так, я 3,5 года развивала интернет-магазин как digital-маркетолог, как подрядчик (кейс здесь). Трижды в неделю регулярно выпускала посты в социальных сетях, включая видеомонтаж, вела рекламу, писала статьи в блог, запускала акции и другие активности. Мы делали:

  1. Краткий еженедельный отчёт о выручке, доходах и расходах по каналам, считали ROI, среднюю стоимость заказа и средний чек.
  2. Полный ежемесячный отчёт с рекомендациями по дальнейшему продвижению.
Шаблон еженедельного маркетингового отчёта для магазина - маркетолог Ирина Суворова
Шаблон еженедельного маркетингового отчёта для магазина

Это давало картинку, в верном ли направлении мы движемся, и мы могли оперативно принимать решения и вносить корректировки.

А вот в ситуациях, когда инициативы гасятся и самостоятельности ноль, а мне как профессионалу не доверяют, я быстро выгораю.

В то же время в свободной, творческой атмосфере креативность резко возрастает, и недавно я удивила даже саму себя.

Если вы, как и я, предпочитаете творческую работу, сотрудничайте с людьми, с которыми вам комфортно, и в том графике, который вам ближе. Ваши результаты будут выше, портфолио ярче, и удовлетворение от процесса — тоже не последняя вещь.

2. Использовать время с умом

Работать стоит в продуктивные часы - маркетолог, редактор Ирина Суворова

Работать в так называемое рабочее время — для меня потеря времени. Я достаточно изучила себя, чтобы осознать, что в продуктивные часы качество и скорость выполнения задач многократно возрастают.

В какое время дня мы продуктивней? Это индивидуально, и даже про себя я не смогу ответить однозначно. Часто утренние часы наиболее продуктивные. Но бывает и так: ты какое-то время не знаешь, как подступиться к задаче, а потом раз — сел и сделал, потому что мозг уже выработал решение.

Какое это может быть время дня? Да любое. Как считать время, затраченное на поиски, когда ты гулял, спал, читал что-то не по работе или даже сёрфил в сетях, пока твоё бессознательное думало над решением? Понятия не имею. Знаю лишь то, что над проектами, которые я беру, мой мозг работает примерно круглосуточно.

Лучше я прогуляюсь или займусь какой-нибудь рутиной, пока не почувствую, что пора приняться за более сложные вещи. Поэтому для себя я выбираю удалённый формат и свободный график, тем более что современные технологии позволяют всегда быть на связи.

Если вы фрилансер или развиваете бизнес, рекомендую работать в часы своей наивысшей продуктивности. Кроме того, для разных видов деятельности это могут быть разные часы. Для творчества — когда созрело решение. Для рутины — время, пока решение не пришло.

3. Творить

Творчество в работе маркетолога никуда не уходит - Ирина Суворова

Меня по-прежнему увлекает возможность самой придумать захватывающий пост или текст, отснять материалы, смонтировать видео для сетей или создать дизайн.

Да и творчество невозможно делегировать. Его можно заказать другому человеку, но и результат будет иным. Я же предпочитаю продолжать развиваться в творческом направлении.

Так, недавно посетила мастер-класс по работе с информацией для писателей. Экспериментирую с текстовыми и аудиовизуальными форматами в своих аккаунтах в социальных сетях и на этом сайте. Собираюсь обучиться художественной фотографии. При необходимости снова вернусь к программированию. И т. д.

Возможно, у вас другая профессия, и креативность не так нужна. Однако обратите внимание: современные исследования единогласно подчёркивают возрастающую значимость творческих навыков из-за технологической трансформации и автоматизации.

«Если рассматривать 39 навыков, которые можно использовать в разных сферах, то креативность неизменно оказывается самым важным фактором, влияющим на вероятность роста востребованности профессии в период до 2030 года» — Nesta.

«Прогнозы показывают, что в период с 2019 по 2030 год спрос на навыки, связанные с взаимодействием с компьютерами, творческим мышлением, анализом данных и информации, а также общением с людьми за пределами организации, будет расти наиболее быстрыми темпами» — OECD.

Причём это уже не та креативность, к которой мы привыкли. Выделяют:

  • междисциплинарное системное мышление — способность интегрировать знания из различных областей;
  • генерацию антихрупких идей, устойчивых к изменяющимся условиям;
  • технологический симбиоз — креативность в эпоху ИИ требует навыков «соавторства» с нейросетями;
  • и другие виды креативности, что само по себе тянет на самостоятельную статью.
Именно креативные задачи остаются прерогативой человека: генерация идей, стратегическое планирование и эмоциональный интеллект слабо поддаются алгоритмизации, поэтому творческие способности определённо стоит развивать. Я продолжаю это делать в различных областях и вам рекомендую.

4. Расти

Сейчас большую часть рабочего дня уже необходимо учиться, и лишь 2–3 часа работать именно над задачами в digital-сфере - маркетолог, редактор Ирина Суворова

Это очень здорово, когда в работе над проектом растёшь и сам: получаешь новые знания, выполняешь работу на высоком уровне сложности.

На мой взгляд, сейчас большую часть рабочего дня уже необходимо учиться и собирать информацию, и лишь 3–4 часа в среднем работать именно над задачами. В digital-сфере быстро устаревают знания, а с внедрением нейросетей нужно также время на эксперименты.

Я на себе прочувствовала, как быстро устаревают знания и пропускаешь новое, проработав несколько месяцев в офисе, где на обучение времени не выделялось. Поняла, что смысла в этом нет. Когда уволилась, оказалось, что:

  1. Я пропустила некоторые законодательные нововведения.
  2. Почти не экспериментировала с нейросетями несколько месяцев, а это большое упущение, ведь они постоянно развиваются.
Каждый день значительная часть времени у меня уходит на сбор и обработку информации и на эксперименты с нейросетями. На мой взгляд, сейчас большую часть рабочего дня уже необходимо учиться, и лишь 3–4 часа работать над задачами, по крайней мере, в digital-сфере. Только так можно гарантировать, что твоя работа высшего качества.

5. Растить

Маркетологу важно растить и свои проекты - сайт, социальные сети - Ирина Суворова

Если получается самореализоваться на работе в офисе (растить проект) — это прекрасно. К сожалению, на практике часто часть усилий уходит в никуда — финансирование режут, рекомендации не выполняют, внешние обстоятельства резко меняются, и затраченные силы и время хоть и приводят к каким-то результатам, но мне всегда хочется большего.

Поэтому как маркетолог и творческий человек, я нашла такой выход: растить параллельно свои проекты. Так, я веду блог на этом ресурсе, продолжила развивать социальные сети, создала свой проект — клуб продвижения для экспертов и предпринимателей с авторской программой наставничества «Экспертный SEO-блог с нуля».

Кстати, самую популярную статью на сайте посмотрели уже свыше 3000 раз.

6. Использовать нейросети

Нейросети способны повысить креативность и вывести из творческого тупика - маркетолог Ирина Суворова

Привлечь вдохновение в работе также помогают нейросети. Делюсь парой лайфхаков, которые помогают выйти из творческого тупика:

  1. Попросить ИИ, чтобы он предложил идеи, и тем самым разбудить пламя своего вдохновения.
  2. Задавать вопросы ИИ, что заставляет мозг включиться, и как только это произойдёт, приступить к плодотворной работе над задачами. 

Также я спросила нейросеть Claude 3.7:

Ты — тренер по креативности. Перечисли максимум способов, которыми нейросети могут усилить вдохновение человека и поднять энтузиазм в работе.

Вот избранные пункты из ответа Claude, которые мне понравились:

  1. Мозговой штурм — запрашивайте у нейросети десятки нестандартных идей по вашей теме, которые могут вывести вас из творческого тупика.
  2. Переосмысление задачи — попросите сформулировать вашу проблему с разных точек зрения, чтобы увидеть её под новым углом.
  3. Ассоциативные цепочки — используйте нейросеть для создания неожиданных ассоциаций и метафор к вашей теме.
  4. Противоположное мышление — запросите аргументы против вашей идеи, чтобы найти новые подходы к решению.
  5. Игра «Что если?» — задавайте нейросети вопросы типа «Что если соединить X и Y?» для получения гибридных концепций.
  6. Виртуальное сотрудничество – ведите диалог с нейросетью как с коллегой, обмениваясь идеями в формате разговора.
  7. Стилизация — экспериментируйте с различными художественными стилями для ваших проектов.
  8. Симуляция наставничества — моделируйте разговоры с экспертами из вашей области для получения инсайтов.
  9. Рефлексивный дневник — ведите диалог с нейросетью для анализа рабочего процесса и выявления точек роста.
Всего нейросеть предложила 25 вариантов. Полный ответ Claude смотрите в моём канале Телеграм — и подпишитесь на канал, у меня всегда что-то происходит.

7. Работать с текстами

Если блог или статьи на сайте висят мёртвым грузом, то что-то не так - маркетолог, редактор Ирина Суворова.

Раздумывала, выносить ли этот пункт отдельно или отнести его к параграфу про творчество. Решила вынести в самостоятельный раздел, потому что для меня работа с текстами профессионально не ограничивается их созданием. Это в том числе:

  1. Редактировать, то есть улучшать тексты.
  2. Продумывать концепции новых медиа, цепочки контента.
  3. Улучшать точки взаимодействия с пользователями.
  4. Читать, наконец.

Любой из этих этапов, не только написание, способен разжечь во мне огонь вдохновения. Такая вот магия.

Хотите отыскать свою магию и свой икигай (то, ради чего встаёшь по утрам)? Приходите в коучинг. Да-да, я ещё коуч ICF 1 ступени. Кстати, на сайте есть пара кейсов, и вот один из них😉

Вместо заключения

Я поделилась своим опытом, и мне будет интересно узнать про ваш.

Расскажите, что вас зажигает в работе. Как вы справляетесь с необходимостью постоянно учиться? Жду ваши комментарии в канале Телеграм.

Поделиться с друзьями
Ирина Суворова

Редактор лонгридов, которые выходят в ТОП Яндекса и Google. 18 лет в маркетинге. Коуч ICF. Наставничество «Экспертный SEO-блог с нуля» для авторов, экспертов и предпринимателей, а также SEO-блоги под ключ. Подробней обо мне.

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )