7 вещей, которые меня зажигают в работе

7 вещей, которые меня зажигают в работе - маркетолог, редактор Ирина Суворова Мышление и продуктивность

Если вам как фрилансеру или эксперту знакомо чувство выгорания, если вы часто бываете слишком уставшими и забываете, что такое выходные, полагаю, вам будет полезна эта статья. Я делюсь в ней опытом, как поддерживать пламя интереса и творчества в работе и секретом продуктивности.

Итак, 7 вещей, которые меня зажигают:

1. Чувствовать свободу

Творческая атмосфера в работе повышает креативность - маркетолог, редактор Ирина Суворова

Мне нравится работать без слишком жёстких рамок и дедлайнов:

  • свободный график;
  • самостоятельный выбор каналов продвижения и методов работы;
  • отчётность по результатам или по этапам, а не в любой момент.

Я привыкла нести ответственность за ту часть работы, которую выполняю. Как маркетолог могу говорить на языке цифр и, вообще, на понятном бизнесу языке.

Так, я 3,5 года развивала интернет-магазин как digital-маркетолог, как подрядчик (кейс здесь). Трижды в неделю регулярно выпускала посты в социальных сетях, включая видеомонтаж, вела рекламу, писала статьи в блог, запускала акции и другие активности. Мы делали:

  1. Краткий еженедельный отчёт о выручке, доходах и расходах по каналам, считали ROI, среднюю стоимость заказа и средний чек.
  2. Полный ежемесячный отчёт с рекомендациями по дальнейшему продвижению.
Шаблон еженедельного маркетингового отчёта для магазина - маркетолог Ирина Суворова
Шаблон еженедельного маркетингового отчёта для магазина

Это давало картинку, в верном ли направлении мы движемся, и мы могли оперативно принимать решения и вносить корректировки.

А вот в ситуациях, когда инициативы гасятся и самостоятельности ноль, а мне как профессионалу не доверяют, я быстро выгораю.

В то же время в свободной, творческой атмосфере креативность резко возрастает, и недавно я удивила даже саму себя.

Если вы, как и я, предпочитаете творческую работу, сотрудничайте с людьми, с которыми вам комфортно, и в том графике, который вам ближе. Ваши результаты будут выше, портфолио ярче, и удовлетворение от процесса — тоже не последняя вещь.

2. Использовать время с умом

Работать стоит в продуктивные часы - маркетолог, редактор Ирина Суворова

Работать в так называемое рабочее время — для меня потеря времени. Я достаточно изучила себя, чтобы осознать, что в продуктивные часы качество и скорость выполнения задач многократно возрастают.

В какое время дня мы продуктивней? Это индивидуально, и даже про себя я не смогу ответить однозначно. Часто утренние часы наиболее продуктивные. Но бывает и так: ты какое-то время не знаешь, как подступиться к задаче, а потом раз — сел и сделал, потому что мозг уже выработал решение.

Какое это может быть время дня? Да любое. Как считать время, затраченное на поиски, когда ты гулял, спал, читал что-то не по работе или даже сёрфил в сетях, пока твоё бессознательное думало над решением? Понятия не имею. Знаю лишь то, что над проектами, которые я беру, мой мозг работает примерно круглосуточно.

Лучше я прогуляюсь или займусь какой-нибудь рутиной, пока не почувствую, что пора приняться за более сложные вещи. Поэтому для себя я выбираю удалённый формат и свободный график, тем более что современные технологии позволяют всегда быть на связи.

Если вы фрилансер или развиваете бизнес, рекомендую работать в часы своей наивысшей продуктивности. Кроме того, для разных видов деятельности это могут быть разные часы. Для творчества — когда созрело решение. Для рутины — время, пока решение не пришло.

3. Творить

Творчество в работе маркетолога никуда не уходит - Ирина Суворова

Меня по-прежнему увлекает возможность самой придумать захватывающий пост или текст, отснять материалы, смонтировать видео для сетей или создать дизайн.

Да и творчество невозможно делегировать. Его можно заказать другому человеку, но и результат будет иным. Я же предпочитаю продолжать развиваться в творческом направлении.

Так, недавно посетила мастер-класс по работе с информацией для писателей. Экспериментирую с текстовыми и аудиовизуальными форматами в своих аккаунтах в социальных сетях и на этом сайте. Собираюсь обучиться художественной фотографии. При необходимости снова вернусь к программированию. И т. д.

Возможно, у вас другая профессия, и креативность не так нужна. Однако обратите внимание: современные исследования единогласно подчёркивают возрастающую значимость творческих навыков из-за технологической трансформации и автоматизации.

«Если рассматривать 39 навыков, которые можно использовать в разных сферах, то креативность неизменно оказывается самым важным фактором, влияющим на вероятность роста востребованности профессии в период до 2030 года» — Nesta.

«Прогнозы показывают, что в период с 2019 по 2030 год спрос на навыки, связанные с взаимодействием с компьютерами, творческим мышлением, анализом данных и информации, а также общением с людьми за пределами организации, будет расти наиболее быстрыми темпами» — OECD.

Причём это уже не та креативность, к которой мы привыкли. Выделяют:

  • междисциплинарное системное мышление — способность интегрировать знания из различных областей;
  • генерацию антихрупких идей, устойчивых к изменяющимся условиям;
  • технологический симбиоз — креативность в эпоху ИИ требует навыков «соавторства» с нейросетями;
  • и другие виды креативности, что само по себе тянет на самостоятельную статью.
Именно креативные задачи остаются прерогативой человека: генерация идей, стратегическое планирование и эмоциональный интеллект слабо поддаются алгоритмизации, поэтому творческие способности определённо стоит развивать. Я продолжаю это делать в различных областях и вам рекомендую.

4. Расти

Сейчас большую часть рабочего дня уже необходимо учиться, и лишь 2–3 часа работать именно над задачами в digital-сфере - маркетолог, редактор Ирина Суворова

Это очень здорово, когда в работе над проектом растёшь и сам: получаешь новые знания, выполняешь работу на высоком уровне сложности.

На мой взгляд, сейчас большую часть рабочего дня уже необходимо учиться и собирать информацию, и лишь 3–4 часа в среднем работать именно над задачами. В digital-сфере быстро устаревают знания, а с внедрением нейросетей нужно также время на эксперименты.

Я на себе прочувствовала, как быстро устаревают знания и пропускаешь новое, проработав несколько месяцев в офисе, где на обучение времени не выделялось. Поняла, что смысла в этом нет. Когда уволилась, оказалось, что:

  1. Я пропустила некоторые законодательные нововведения.
  2. Почти не экспериментировала с нейросетями несколько месяцев, а это большое упущение, ведь они постоянно развиваются.
Каждый день значительная часть времени у меня уходит на сбор и обработку информации и на эксперименты с нейросетями. На мой взгляд, сейчас большую часть рабочего дня уже необходимо учиться, и лишь 3–4 часа работать именно над задачами в digital-сфере. Только так можно гарантировать, что твоя работа высшего качества.

5. Растить

Маркетологу важно растить и свои проекты - сайт, социальные сети - Ирина Суворова

Если получается самореализоваться на работе в офисе (растить проект) — это прекрасно. К сожалению, на практике часто усилия уходят в никуда — финансирование режут, рекомендации не выполняют, внешние обстоятельства резко меняются, и затраченные силы и время хоть и приводят к каким-то результатам, но мне всегда хочется большего.

Поэтому как маркетолог и творческий человек, я нашла такой выход: растить параллельно свои проекты. Так, я веду блог на этом ресурсе, продолжила развивать социальные сети, ведь свой сайт и собственные аккаунты сммщика — это тоже портфолио и результаты.

Кстати, последнюю статью на сайте посмотрели уже свыше 1500 раз, а один из последних клипов ВК — больше 1100 раз. Первые достижения в своих проектах.

Ещё одна задумка — это нетворкинг-клуб, постоянно растущее сообщество экспертов и профессионалов различных областей.

Если вам интересно прокачивать свои связи онлайн в комфортной обстановке, то приглашаю в нетворкинг-клуб.

6. Использовать нейросети

Нейросети способны повысить креативность и вывести из творческого тупика - маркетолог Ирина Суворова

Привлечь вдохновение в работе также помогают нейросети. Делюсь парой лайфхаков, которые помогают выйти из творческого тупика:

  1. Попросить ИИ сгенерировать идей и тем самым разбудить пламя своего вдохновения.
  2. Задавать вопросы ИИ, что заставляет мозг включиться, а после плодотворно работать над задачами. 

Также я спросила нейросеть Claude 3.7:

Ты — тренер по креативности. Перечисли максимум способов, которыми нейросети могут усилить вдохновение человека и поднять энтузиазм в работе.

Вот избранные пункты из ответа Claude, которые мне понравились:

  1. Мозговой штурм — запрашивайте у нейросети десятки нестандартных идей по вашей теме, которые могут вывести вас из творческого тупика.
  2. Переосмысление задачи — попросите сформулировать вашу проблему с разных точек зрения, чтобы увидеть её под новым углом.
  3. Ассоциативные цепочки — используйте нейросеть для создания неожиданных ассоциаций и метафор к вашей теме.
  4. Противоположное мышление — запросите аргументы против вашей идеи, чтобы найти новые подходы к решению.
  5. Игра «Что если?» — задавайте нейросети вопросы типа «Что если соединить X и Y?» для получения гибридных концепций.
  6. Виртуальное сотрудничество – ведите диалог с нейросетью как с коллегой, обмениваясь идеями в формате разговора.
  7. Стилизация — экспериментируйте с различными художественными стилями для ваших проектов.
  8. Симуляция наставничества — моделируйте разговоры с экспертами из вашей области для получения инсайтов.
  9. Рефлексивный дневник — ведите диалог с нейросетью для анализа рабочего процесса и выявления точек роста.
Всего нейросеть предложила 25 вариантов. Полный ответ Claude смотрите в моём канале Телеграм — и подпишитесь, у меня всегда что-то происходит.

7. Работать с текстами

Если блог или статьи на сайте висят мёртвым грузом, то что-то не так - маркетолог, редактор Ирина Суворова.

Раздумывала, выносить ли этот пункт отдельно или отнести его к параграфу про творчество. Решила вынести в самостоятельный раздел, потому что для меня работа с текстами профессионально не ограничивается их созданием. Это в том числе:

  1. Редактировать, то есть улучшать тексты.
  2. Продумывать концепции новых медиа, цепочки контента.
  3. Улучшать точки взаимодействия с пользователями.
  4. Читать, наконец.

Любой из этих этапов, не только написание, способен разжечь во мне огонь вдохновения. Такая вот магия.

Хороший текст решает поставленные задачи. Но если блог или статьи на сайте висят мёртвым грузом, то что-то не так.

Если вы не понимаете, почему с вашего контента нет продаж, или нужна статья с продающими смыслами — просто напишите мне в Телеграм, и мы договоримся об аудите контента, написании материала или консультации.

Вместо заключения

Я поделилась своим опытом, и мне будет интересно узнать про ваш.

Расскажите, что вас зажигает в работе. Как вы справляетесь с необходимостью постоянно учиться? Жду ваши комментарии в канале Телеграм.

Поделиться с друзьями
Ирина Суворова

Редактор SEO-лонгридов, которые выходят в ТОП Яндекса. Экспертные SEO-блоги под ключ. 18 лет в маркетинге. Консультант по разработке креативных стратегий продвижения. Поэтесса и будущая писательница.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )