
От редактора
В последнее время я пришла к выводу, что эффективность воронок для социальных сетей стремится к нулю, а грамотный контент становится ключевым фактором успеха. Я провела эксперимент, полностью погрузившись в просмотр коротких видео в течение нескольких дней (в сети, которую нельзя называть). Хотя у каждого своя лента, меня буквально завалило информацией о нейросетях, и в итоге я решила отписаться от большинства аккаунтов, оставив только то, что действительно приносит мне ценность.
Будущее уже наступило: нас ждёт засилье автоматизированного, низкокачественного или скопированного контента. В этих условиях без сильного личного бренда и автоматизации будет крайне сложно пробиться. Более того, даже классические воронки перестают работать — люди больше не хотят «попадаться» на них.
Взвесив все эти факторы, я решила создать журнал о маркетинге, который будет действительно полезен не только маркетологам, но и владельцам бизнеса, менеджерам, экспертам и фрилансерам. Статьи в нём будут интересными и содержательными, в отличие от сухого контента на многих профильных ресурсах. Каждая публикация будет нести практическую ценность.
Журнал позволит установить более глубокий и длительный контакт с аудиторией, в отличие от быстротечного и поверхностного взаимодействия в социальных сетях. И мы продолжаем трилогию материалов о маркетинговых приёмах Стива Джобса — ведь его умение прорываться сквозь информационный шум актуально как никогда.
4. Феноменальные презентации продуктов. Несмотря на обилие информации о нейросетях в Нельзяграме, ни один из аккаунтов не запомнился мне. В то же время вспомним, что Стив Джобс был известен своими яркими, взрывающими рынок презентациями. Я не была его поклонницей, но знаменитое «One more thing…» стало настоящей легендой, создавая ощущение волшебства и новизны у миллионов фанатов Apple по всему миру.
Как же вы можете произвести подобное впечатление на своих слушателей? Вот несколько рекомендаций:
- Придумайте свою уникальную «фишку» для презентаций, которая станет вашей визитной карточкой.
- Разработайте индивидуальный стиль выступления, используя элементы сторителлинга.
- Удивляйте и вовлекайте аудиторию, используя разнообразные интонации и предлагая что-то интересное каждые 10 минут (интерактив, музыку, мини-шоу).
- Научитесь создавать качественные презентации в короткие сроки.
Кстати, про последний пункт: когда нужно подготовить множество презентаций, вам помогут нейросети. Например, сервис https://gamma.app/ позволяет автоматически сформировать слайды в красивом дизайне всего за две минуты. Конечно, вам всё равно придётся доработать контент, но это существенно сэкономит ваше время.
Вот что получилось у меня в нейросети, когда я ввела подсказку и выбрала стиль дизайна:
Если же вам нужен более впечатляющий визуальный стиль, осваивайте современные анимационные возможности PowerPoint. Это позволит вашим презентациям выделяться на фоне конкурентов.

5. Точечная, но дорогая реклама. Стив Джобс всегда играл по-крупному. В 1984 году Apple потратила в 10 раз больше обычного (от 250 000$ до 900 000$) на 60-секундный ролик, который был показан всего один раз во время Супербоула. Но эта реклама была снята известным режиссером Ридли Скоттом и произвела настоящий фурор.
Руководство Apple с сомнением отнеслось к идее и даже пыталось избавиться от купленного эфирного времени. В итоге один из минутных слотов всё же остался. Ролик был сокращен до 60 секунд, но это решение оказалось гениальным — за первые сто дней было продано 72 тысячи новых компьютеров Macintosh, хотя новинка и не взлетела в тот год в итоге, а годом позже Джобс покинул компанию.
Сюжет рекламы отсылал к роману Оруэлла «1984»: лысые мужчины, зомбированные «Большим Братом». По коридорам бежит решительная женщина с кувалдой, появляется в зале и уничтожает экран. Текст поверх видео: «24 января Apple представит Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет похож на „1984“».
Конечно, у небольшого бизнеса или фрилансера нет таких рекламных бюджетов, как у Apple. Но стратегия Джобса всё равно чему-то нас учит. Даже с ограниченными ресурсами можно продумать нетворкинг и эффективные рекламные активности, например, сосредоточившись на запусках, которые многие считают наиболее рентабельным способом продвижения.
6. Не товары, а люди. В маркетинге есть незыблемое правило: говорите не о характеристиках и преимуществах продукта, а о том, как он способен изменить жизнь человека к лучшему. Убедительный пример этого подхода — маркетинговая стратегия самого Стива Джобса.
Посмотрите, как это проявлялось в его легендарных рекламных кампаниях:
- В культовом ролике «1984» не было изображений самого Macintosh — лишь небольшое упоминание в финале. Зато весь фокус был на образе решительной женщины, противостоящей «Большому Брату».
- Такая же тенденция прослеживалась и в кампании «Think Different», где речь шла о гениях, способных по-настоящему оценить продукты Apple.
- В серии «I’m a Mac» центральными героями были не сами продукты, а два ярких персонажа, воплощающие разные типы компьютеров.
Этот подход показывает, что компания искренне заботится о своих клиентах, чётко очерчивает целевую аудиторию и при этом позволяет очень наглядно объяснять сложные технологии. Apple никому не навязывает свои гаджеты.
Задумайтесь, какой вдохновляющий, человечный рассказ вы могли бы придумать для своих услуг или продуктов. Не увязайте в сухих характеристиках. Лучше сфокусируйтесь на том, как ваше предложение способно улучшить жизнь ваших клиентов. Такой подход точно не оставит их равнодушными!
Заключение
В этой статье вы узнали:
- как улучшить презентации;
- нейросеть, автоматически создающую презентации;
- как сделать свою рекламу более эффективной (меньше, но лучше);
- как говорить о людях, а не продуктах.
Впереди ещё третья статья о маркетинге Стива Джобса. Предыдущую вы можете найти по этой ссылке.
1) Подпишитесь на меня в Телеграм и не выключайте звук. В комментариях можно предлагать темы статей, которые вас волнуют.
2) Подпишитесь на группу ВКонтакте и включите колокольчик. Аналогично, в комментариях можно предлагать темы.
Кроме маркетинга и копирайтинга, я планирую освещать изменения в законодательстве, беседовать с интересными людьми, а также добавить подкаст.