В прошлой статье я довольно подробно поделилась началом работы над блогом эксперта языкового коучинга. В этой освещаю ход работ за следующие 2 месяца. Итого прошло 5 месяцев.
Я по-прежнему полностью сопровождаю сайт и его развитие: как редактор, копирайтер, верстальщик, базово как SEO-оптимизатор, админ. Также настраиваю воронки с выдачей лид-магнитов через email-рассылку и веду рассылку. Что же у нас получается?
Сайт
За это время добавили на сайт ряд страниц и упростили навигацию, создав страницу со всеми статьями блога в хронологическом порядке. Также за это время мы экспериментировали с форматами оформления статей.
Google Search Console выставил предупреждение, что страницы загружаются на мобильных устройствах дольше 2,5 секунд. Мы оптимизировали изображения и поставили на сайт плагин WP-Optimize, пока лишь для того, чтобы картинки ещё больше сжимались и создавались их WebP-версии. На то, чтобы Google оценил наши старания, ушёл месяц. В итоге ситуация была исправлена.
А потом снова появилось это предупреждение.
Проанализировав, я пришла к выводу, что это происходит, скорее всего, из-за наплыва пользователей VPN с низкой скоростью интернета, особенно на популярные статьи, так как аудитория идёт из социальных сетей. С этим ничего не сделать, только продвигать сайт в поисковых системах.
Статьи
Пока по-прежнему статьи пишу я. Изменения произошли, пожалуй, в том, что некоторые материалы у нас получились очень большие, лонгридища, можно сказать. Успешными мы считаем статьи, которые набрали от 500 просмотров. Другие темы тоже ёмкие и полезные, но некоторые просто идут на более узкую аудиторию (например, рассчитаны на преподавателей или на продолжающих изучать язык). Мы также делаем интересные лид-магниты.
Публикую статистику, так как думаю, что со временем к ней будет интересно вернуться.
SEO-оптимизация
Пока SEO-оптимизация сводится к тому, чтобы регулярно публиковать статьи (у нас получается 1-2 лонгрида в неделю), подбирать заголовки, которые отвечают запросам, а также метатеги и title. При этом, наверное, головная боль любого редактора — как сделать заголовок и кликабельным, и оптимизированным под SEO, так как одно зачастую исключает другое.
Оптимизируем изображения и экспериментируем с оформлением, чтобы тексты легко и удобно читались. Стараемся исправить ошибки в Вебмастере или Google Search Console, если они возникают. Улучшаем структуру сайта.
Email-рассылки
Продолжаем создавать лид-магниты и выдавать их за подписку. Выпустили первую рассылку-дайджест. Количество подписчиков растёт. В целях конфиденциальности цифры называть не буду.
Дальнейшие планы
У нас получается невероятно увлекательный экспертный журнал, но, думая на перспективу, я разработала и предложила 3 варианта стратегии развития блога. Команда совещается, и надеюсь, скоро мы придём к новым интересным решениям.