Я не думаю, что Стив Джобс был таким уж новатором в технологиях, и вот почему.
Первый смартфон появился ещё в ноябре 1992 года, когда компания IBM представила устройство под кодовым названием Angler на выставке в Лас-Вегасе. Идея создания принадлежала Фрэнку Канова, а название «смартфон» ещё не появилось. Беспроводной бескнопочный телефон имел экран, чувствительный к нажатию стилуса. В нём была почта, календарь, часы, калькулятор и даже игра. Гаджет произвёл фурор на выставке.
Однако несомненно то, что Стив Джобс был маркетологом-новатором и перфекционистом, а также крепким управленцем. Я решила собрать идеи и стратегии маркетинга, которые он использовал. Давайте посмотрим, а заодно прикинем, как внедрить идеи Джобса бизнесу, экспертам или фрилансерам.
Кажется, что стратегии Apple не могут подойти маленькому бизнесу? Возможно, всё как раз наоборот)
1. Фокус на пользовательском опыте. Стив сделал продукты не только интуитивно понятными, но и заставил буквально пищать от восторга миллионы людей, настолько они оказались приятны в использовании.
Эксперты применяют эту фишку при продаже курсов. Они стараются радовать бонусами покупателей, предлагая гайды, чек-листы и мастер-классы, чат с индивидуальной поддержкой. Так создаётся ощущение вау-эффекта у покупателей.
То же самое можно реализовать в любом бизнесе:
- Продумайте сервис до мелочей, начиная от вежливости и скорости работы персонала — и заканчивая приятным сюрпризом, которого не ждал покупатель.
- Что вы будете делать, если покупатель откажется от покупки или у клиента возникнут какие-то проблемы?
Фрилансеры также могут использовать эту стратегию:
- персонализируйте услуги под конкретного клиента;
- добавьте что-то, что превзойдёт ожидания;
- дополните услуги руководствами, советами и консультациями.
2. Минимализм и элегантность. Джобс был поклонником японского дизайна и минимализма. Простой и стильный дизайн стал отличительной чертой продуктов и даже упаковки Apple.
Любой бизнес, эксперт или фрилансер могут позаимствовать этот приём в разных аспектах. Например:
- Упростить своё предложение и сосредоточиться на главном.
- Создавать контент, который доставляет ценность без ненужного перегруза информацией.
- Разработать чистый и ёмкий логотип (как и в случае с надкушенным яблоком, стремитесь к символике, которая рассказывает историю бренда).
- Использовать минималистичный дизайн в оформлении веб-сайта, визитных карточек и презентаций. Это создаст впечатление профессионализма и тщательно продуманного подхода.
- Избавляться от всего лишнего, что не добавляет ценности в сообщениях, услугах, интерфейсах…
Применение минимализма и элегантности в маркетинге позволяет бизнесу, экспертам и фрилансерам создать чистый и впечатляющий образ, который явно выделяется на фоне более сложных и загруженных предложений конкурентов. Это способствует не только привлекательности, но и долгосрочной устойчивости бренда.
3. Создание потребности через инновации. Забив на тенденции, Джобс творил новые рынки. IPhone, объединивший функции телефона, музыкального плеера и интернет-коммуникатора в одном устройстве, полностью изменил индустрию.
Как малый бизнес, эксперты и фрилансеры могут внедрить инновации в своё дело?
- Исследуйте рынок конкурентов и найдите пробелы — неудовлетворённые потребности и неудобства — и разработайте своё решение.
- Берите идеи из других отраслей и даже культур.
- Соедините несколько гаджетов или услуг в одно решение.
- Станьте первопроходцем в своём сегменте. Кажется, именно это я сейчас и делаю, развивая предложение по SEO-блогам, которые устроены по принципу воронок продаж.
- Обучайте потенциальных клиентов тем преимуществам, которые приносит ваше инновационное решение.
- Используйте демонстрации, чтобы показать потенциал ваших инноваций в действии.
Создавая инновации, вы будете не просто следовать трендам, а формировать их.
Эта статья является первой в серии статей о маркетинге по Стиву Джобсу. Я решила проанализировать его путь и предложить максимум прикладных способов, как это можно использовать в вашем маркетинге. Скоро выйдет ещё 2 статьи.